Как использовать подвижный алфавит Монтессори

При обучении чтению по системе Монтессори используются 2 ящика со штампованными строчными буквами (без заглавных). В одном ящике буквы по размеру такие же, как шершавые (предназначенные для тактильного ознакомления с алфавитом). Гласные - розовые, согласные - голубые. Там их немного, чтобы легче было выбирать при составлении простых слов.

Во втором ящике буквы однотонные и меньшего размера. Их гораздо больше, чем в первом, и они предназначены для составления более сложных слов и словосочетаний.

Знакомство с подвижным алфавитом

Заниматься следует с детьми, достигшими пятилетнего возраста.

Перед тем, как начать читать и писать, дети осваивают тактильные буквы (которые можно пощупать), затем легко сравнивают с их обозначенным на бумаге вариантом. И только потом начинают уметь выделять звуки в слове, соответствующие буквам.

До этого (в четыре года) малыши пока что могут заниматься только сшершавыми буквами, а затем подключается подвижный алфавит. Переключение с одного пособия на другое происходит относительно легко. Педагог дает задание: взять одну шершавую букву и принести аналогичную из подвижного алфавита.

Когда ребенок уже хорошо научился соотносить звуки и буквы, идет переход к следующему этапу: освоению слияния звуков. Наставница выкладывает слоги и певуче проговаривает их, так, чтобы ребенок услышал звуки и сопоставил их с буквами.

Занятия с подвижным алфавитом

Во время занятия педагог берет корзину с игрушками, имеющими простые произношения. Например, "груша", "утка", "шар". Примечательно, что у этих слов буквы произносятся так же, как пишутся (нет парных звуков).

Ознакомительные занятия проходят с использованием первого ящика.

Игрушки по одной выладываются перед ребенком. Его задача - назвать каждую из них, а задача педагога - проговорить их названия по буквам так, чтобы ребенок услышал в слове каждый звук и затем подобрал соответствующую ему букву из ящика.

В самом начале обучения процесс может занимать много времени, так как ребенку нужно приноровиться на слух распознавать буквы и выбирать их штампованные варианты.

Когда ребенок будет бегло ориентироваться в составлении простых слов, он будет готов перейти к более сложному этапу - составлению словосочетаний и простых фраз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *