Как собирать триномиальный куб Монтессори

Пособие состоит из раскладывающейся деревянной коробки с крышкой и контрольной картинки-подсказки. Куб представляет собой конструкцию, составленную из 27 кубиков и призм.

Задача ребенка - собрать куб таким образом, чтобы с каждой стороны получился расклад, соответствующий рисунку на контрольной картинке. По словам Марии Монтессори, привлекательные разноцветные предметы можно сгруппировать по цвету и упорядочить в разных вариациях. Полученный результат будет совпадать с расположением членов в алгебраической формуле. Например такой: а3 + За2Ь + ЗаЬ2 + Ь3, (а + b + с)2.

Для успешной сборки ребенку нужно включить логическое мышление: то есть прикладывать друг к другу грани одного цвета: красные к красным, синие к синим и т.д. Причем складываемые в одно целое призмы и кубики должны также совпадать по размеру.

Биномиальный куб

Биноминальный алгебраический куб составлен из двух слоев кубов и призм, общее количество предметов - 8 шт. "Бином" - "двучлен", "трином" - "трехчлен" - математические термины. Отсюда определение куба: "биномиальный" и "триномиальный", в зависимости о того, сколькими плоскостями разделен большой куб.

Что касается геометрии, то для знакомства с геометрическими фигурами используются, например, конструктивные треугольники.

Задача ребенка - собрать куб согласно картинке, сравнивая грани входящих в состав призм и кубиков. Рекомендуемый возраст для занятий - от 4-х лет.

Эта модель немного попроще, чем первая, так как большой куб рассечен тремя плоскостями. В процессе работы ребенок учится не только логически мыслить, но также анализировать и исправлять свои ошибки.

Прямая задача этих двух пособий - построение большой фигуры из нескольких маленьких на сенсорном уровне.

Косвенная задача - знакомство с математическими формулами возведения в квадрат и куб двух- и трехзначных чисел.

Занятие с биномиальным кубом

Педагог проводит презентацию, указывая на геометрические фигуры, изображенные на картинке-образце. Делает акцент на соответствие цветов и граней. Берет фигуры и кладет их так, чтобы соответствие цветов и длин сторон соблюдалось. Красные грани соприкасаются с красными, черные - с черными.

После того, как фигура сложена, наставница указывает на сходство с образцом. Затем поворачивает другой гранью и спрашивает ребенка, совпадает ли другая грань с образцом.

Ребенок сам пробует собрать куб. Ошибки выявляются при сравнении полученного результата с картинкой на крышке.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *