«Круг» на занятиях по методике Монтессори

Для проведения тематических занятий в группе дети рассаживаются в форме круга, чтобы видеть лица друг друга, такая расстановка получила название "круга".

Тематики "кругов" могут быть самыми разнообразными, в зависимости от задач конкретного сензитивного периода: это может быть изучение языка, включая развитие речи, изучение литературы, географии, биологии, обретение навыков социального общения и т.д.

Продолжительность таких занятий не более 20 минут, а настраивающие на нужный лад мини-круги перед началом самостоятельной деятельности длятся и того меньше - около 10 минут. За это время дети успевают обменяться приветствиями, познакомиться с новичками, создать рабочее настроение. Также на нужный лад настраивают короткие поговорки, стишки, которые произносятся коллективно. Иногда дети делятся домашними новостями. Все это помогает повысить коммуникабельность и степень доверия.

Есть еще рефлексивные круги, задача которых научить детей анализировать свое настроение, свои текущие достижения и даже понять причину временных неудач. Иными словами, дети учатся обнаруживать свои переживания и эмоции и понимать их происхождение. А еще разбирать жизненные ситуации.

Круг - это тесное искренее общение, которое сближает, дает возможность контакта и взаимопонимания. За счет такого общения повышается адаптация в коллективе. Глядя на других, детям легче раскрыться в своих эмоциях и чувствах. Тут и самому можно получить поддержку и другим оказать помощь.

Для проведения каждого тематического круга педагоги используют специальные учебные материалы из разных монтессори-зон, например, для тренировки сенсорики используются цилиндры, мешочки, бутылочки с крышками. Для языковой тематики - подвижный алфавит.

Основательница методики Мария Монтессори одной из важных черт считала умение слушать. Поэтому в группах занятий по методике проводятся "игры в тишину". Погружаясь в молчание, дети учатся слышать свое тело, контролировать его путем приостановки активной деятельности, расслабления мускулатуры.

Обычно такой урок проводится сидя за столами. Дети кладут голову на руки и настраиваются на слуховое восприятие окружающей среды, определяют происхождение внешних звуков. В такие моменты тренируется терпение и усидчивость. За 7 минут малыши успевают погрузиться в мир тишины и молча один за другим покидают комнтату. Со временем задача усложняется. Например, воспитатель дает задание не просто тихо выйти из группы, но так же, не нарушая тишины, поставить на место свой стул.

Минуты тишины могут проводиться с целью уменьшения шума во время самостоятельных занятий. Для того, чтобы дети немного успокоились, педагог сначала провоцирует реакцию звуком колокольчика, а затем обращается к детям с просьбой послушать тишину. Все это направлено на умение определять происхождение внешнего звука, а также контролировать громкость своего голоса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *