Начало обучения чтению по методике Монтессори с помощью карточек

В методикие Монтессори обучение чтению начинается с расширения словарного запаса. Чаще всего, дети старше 4-х лет уже готовы воспринимать слова и их знаковые изображения на карточках. Для ознакомительной цели в языковой зоне размещены карточки по тематикам: дикие и домашние животные, предметы мебели, одежда, инструменты.

Проявляя любопытство, ребенок учится соотносить изображения знакомых ему объектов и живых существ с их знаковым обозначением. Именно в таком варианте представлены карточки из "розовой серии" (там изображения идут вместе с их письменным выражением). Карточки из разных жизненных категорий имеют рамки определенного цвета, например, животный мир - красного цвета, растения - зеленого, мир человека - желтого.

В каждой серии карточек представлены несколько тем. Тема объединяет карточки с единичными изображениями объектов и одной общей. Например, в серии "мир человека" есть тема верхняя одежда. На каждой картинке по одному предмету одежды: шапка, варежки, куртка, шарф.. И лишь на одной карточке они объединены вместе.

Дополнить знания помогают звуковые игры, когда педагог показывает детям предметы, имеющие в своих названиях один и тот же звук, изображенный на ячейке коробочки с написанными звуками. Произнося, делает ударение на этот звук. Например, в словах арбуз, шарик, коза звук А стоит в разных местах.

Специальные шаблоны букв (углубления в виде букв на досочках), которые надо обводить, подготавливают к письму. Сначала ребенок просто водит пальчиком по выдавленной букве и лишь потом пробует обвести контур.

Для подготовки к письму существуют специальные твердые трафаретные рамки, с помощью которых легко нарисовать контур буквы и заштриховать ее.

В методике Монтессори знакомство начинается с прописных букв, так как плавные круговые линии даются детям легче. К тому же эти буквы - без наклона, так как для малыша такое расположение более естественно.

Шероховатые буквы Монтессори

Сенсорное знакомство с буквами помогает их лучше запомнить. Для этой цели служат шероховатые буквы, которые можно потрогать пальчиком, ощутить их линии и изгибы.

Гласные звуки размещены на розовом фоне, согласные - на голубом. Все это помогает выделить разницу и запомнить ее, благодаря визуальному оформлению.

Для начала педагог показывает букву ребенку, называет ее (звук: с-с-с, м-м-м, о-о-о), обводит пальцем, а затем предлагает повторить процесс. Все это делается лишь в том случае, если ребенок сам выбрал языковую зону для занятий, значит, он готов к восприятию этой информации.

Далее со знакомыми буквами проделываются простейшие действия: показать, передать, спрятать. Таким образом звуковые и зрительные образы сливаются воедино и остаются в памяти.

Составление слогов и слов

После детального изучения шероховатых букв идет их сопоставление с подвижным алфавитом (отдельными карточками с буквами, находящимися в ячейках). Из подвижных букв можно составлять слоги, что и делает педагог, одновременно произнося звуковой ряд. Постепенно и дети включаются в процесс.

Чтение начинается с карточек, на которых сверху изображен предмет, а снизу его название письменными буквами. Глядя на картинку, ребенок видит предмет, а заодно и написание его названия, что ведет к запоминанию и сопоставлению того и другого.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *