Подготовка к чтению через освоение письма по методике Монтессори

Занимаясь с детьми, Мария Монтессори отметила, что процесс обучения чтению протекает гораздо проще, если ребенок сначала освоил прописные буквы. Все дело в том, что плавные линии прописных букв лечге запоминаются детьми.

Сначала они знакомятся с буквами на тактильном уровне (для этого есть пособие "шершавые буквы"), а затем начинают воспроизводить их - рисовать от руки. Через рисунок ребенок легче запоминает очертания буквы.

Штриховки для освоения письма

Как мы уже сказали, подготовка к чтению начинается с освоения письма. Для этого нужно разработать руку. В этом плане польза детских раскрасокочевида, особенно, если ребенок научился раскрашивать карандашом: кисть руки уже подготовлена.

Следующий этап - штриховки и обводки. С помощью первого тренируется навык зарисовки линий: коротких, длинных, прямых, волнистых и т.д. Вырабатывается ловкость и твердость движения пальцев. Обводки помогают настроить руку на выведение закорючек. Так что, когда наступит момент написания первой буквы, ребенок сделает это уверенно.

Ощупывание и запоминание букв

Ни одна визуальная практика не дает такого результата, как ощупывание букв. Можно сколько угодно показывать ребенку букву на картинке, она все равно останется для него абстрактным рисунком. Тактильное освоение помогает запомнить букву на мышечном уровне.

Следующий этап: разучивание гласных и согласных звуков. Это позволит составлять первые слова из подвижного алфавита.

Если ребенок начал составлять слова из подвижного алфавита, он автоматически начинает и читать их. От составления слов идет движение к составлению словосочетаний и фраз.

Упражнения для подготовки к письму

Отличное упражнение, которое хорошо готовит руку к письму - это соединение по точкам - точечные картинки.

Такие заготовки можно найти в детских журналах. Как правило, простые рисунки: кораблики, домики, геометрические фигуры, можно нарисовать, соединяя точки.

У ребенка вырабатывается навык удерживания карандаша и проведения линий.

Узнай буквы

Упражнение проводится с уже знакомыми шершавыми буквами или подвижным алфавитом. Когда ребенок уже выучил буквы, хорошо знает их наощупь, соотносит со звуками. Теперь можно устроить контрольное испытание.

Задача: с завязанными глазами наощупь узнать, что за буква лежит перед тобой. Так можно отгадывать сначала буквы, а затем и сложенные из них простые слова.

Сложение слов

Цель упражнения: соотнесение звука и буквы, выкладывание из букв слов. Используется пособие "подвижный алфавит".

Наставница выкладывает на коврик несколько букв, которые ребенок уже знает на слух и визуально. Теперь нужно сложить одно простое слово, например, КОТ или МАМА. Для этого педагог произносит слово так, чтобы было слышно каждый звук.

При повторе ребенок подбирает соответствующие звукам буквы и выкладывает все слово.

Подбери слово к картинке

Цель упражнения: соотнесение названия слова и картинки, изображающей предмет слова; оттачивание навыка интуитивного чтения.

Для упражнения используется 3 набора карточек: картинки, слова и картинки со словами, обозначающими изображение.

Суть игры: ребенок работает с двумя наборами: картинками и словами на отдельных табличках. Его задача - к каждой картинке подобрать обозначающее ее слово. Работа над ошибками ведется путем сравнения контрольных карточек (картинка + слово) с подобранными комбинациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *