Правила работы с монтессори-материалами

Для того, чтобы занятие проходило эффективно, нужно в первую очередь желание ребенка заниматься, узнавать новое. Для поддержания интереса и получения максимального результата нужно следовать нескольким простым правилам, предусмотренным в методике Монтессори.

1. Учебный материал должен располагаться на уровне глаз ребенка, но не выше 1 метра от пола. Это основное условие для того, чтобы пособия были замечены.

2. Материалы должны использоваться правильно (по назначению). Это возможно только в том случае, когда воспитанник знает, как ими пользоваться. Поэтому нужен пример (презентация).

Этапы занятия с использованием материалов

1. Сначала ребенок должен определиться, с каким пособием он будет работать сейчас.

2. Материал нужно подготовить для практики. Например, те же шумящие коробочки или коробочки с запахами, нужно выставить на стол.

3. Ребенок выполняет требуемое действие после презентации.

4. Контроль над ошибками - выявление и исправление недочетов путем сравнения и анализа.

5. По завершению работы материал пакуется обратно в ящички и возвращается на исходное место.

Правила поведения во время занятия

1. Если занятие проводится для группы, то пособия не передаются из рук в руки.

2. Отобранные для работы пособия раскладываюся ребенком на столике.

3. Во время практики с применением дидактического материала допускается произвольное использование учеником материала с учетом ранее приобретенного практического опыта.

4. Работа с учебным материалом начинается с простейших вариантов задания с постепенным переходом на сложные уровни.

5. На одного ребенка во время занятия должен приходиться один материал. Если на одно пособие два претендента, то один (изъявивший желание играть первым) использует его, а второй дожидается своей очереди.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *