Развивающие игры по методике Монтессори

Совершенно не обязательно покупать монтессори-пособия в магазине, развивающие игры можно организовать ребенку дома с использованием подручных материалов. Кстати говоря, такие самодельные игрушки развивают моторику, логику, память, воображение ничуть не хуже фабричных. Ниже вы найдете несколько примеров простых развивающих игр в стиле Монтессори.

Аквариум. В тазик с водой помещаются фишки, шарики или пуговки. Задача ребенка достать их оттуда разными способами: ложкой, сачком, половником...

Сенсорные мешочки - мнучки. В воздушные шарики насыпаются разные наполнители: крупы, песок, фасоль, пуговки, горох или мука. Во-первых, трогая такую игрушку, ребенок развивает чувствительность (учится определять, что за наполнитель внутри); во-вторых, мелкую моторику; в-третьих, - воображение. Можно разыграть воображаемую ситуацию с такими вот человечками.

Баночки с крышками разной величины и диаметра, либо с фигурами, совпадающими на крышке и самой баночке, нужны для тренировки сообразительности. Ребенку нужно найти, к какой баночке подойдет та или иная крышка.

Игры с водой. Переливание воды разными способами: с помощью лейки, губки, ложки, мерного стаканчика, клизмы. Тренируем умение распределять одно и то же количество воды в разных сосудах.

Рисунки на манке. Очень полезное занятие, с точки зрения тренировки моторики, воображения, тактильных ощущений. Достаточно насыпать тонкий слой манки на ровную поверхность и показать ребенку, что можно нарисовать: снеговика, цветочки, солнышко, рыбку и т.д.

Нанизывание бусин на нить. Можно сказать, классика развивающих игр для мелкой моторики - это сбор бусин на нить. В процессе также тренируется терпение, усидчивость, координация, цветоощущение.

Пересыпание крупы. К Монтессори-занятиям для детей младшей возрастной группы (2,5 - 3 года) относится и пересыпание крупы или зерен из одной емкости в другую. Для этого надо подготовить две миски и крупу, фасоль или горох. Поднос, на котором это все уместится.

Сначала, как и во всех трехступенчатых занятиях Монтессори, идет демонстрация наставником того, как надо делать. Зачерпнуть в одной миске и высыпать из ложки в другую. Затем предлагается малышу проделать то же самое. В конце - "работа над ошибками" - подметаются все рассыпанные на пол зерна.

В процессе тренируется координация, так как надо зачерпнуть в одной чашке, а перенести в другую и желательно ложку держать не в кулаке, а тремя пальцами (задание для тренировки мелкой моторики). Аккуратность, терпение и концентрация тоже нужны для успешного выполнения, что вырабатывается постепенно.

Если ребенок пока что не проявляет интереса к данному занятию или тянет зерна в рот, стоит отложить тренировку, но периодически возвращаться к ней, так как интересы ребенка в этом возрасте меняются каждый день, и в какой-то момент он будет готов к этой кропотливой работе. У каждого ребенка свой темп развития.

Раскладывание пуговиц по баночкам. Задание на развитие цветоощущения. Путем идентификации цвета ребенок должен разложить пуговицы в баночки соответствующего цвета: зеленые - в зеленую, красные - в красную и т.д.

Лоскутки. Для развития тактильных ощущений подходит игра с лоскутками ткани. Нужно взять разнофактурную ткань (шелк, шерсть, мохер, искусственный мех, губку) или можно сделать лоскутки с одинаково нашитыми пуговицами.

В общем, делаем несколько парных заготовок. Сначала ребенок изучает первые экземпляры, ощупывая их и запоминая ощущения.

Вторые образцы сложить в мешок. Теперь задача малыша - найти наощупь и вытащить из мешка пару для каждого из лоскутов.

Живое-неживое. На усвоение объектов и предметов "живого" и "неживого" происхождения. В качестве заготовки следует найти фигурки животных и фруктов, овощей, предметов обихода. Задача ребенка разложить в отдельные емкости игрушки, символизирующие живых существ, и неодушевленные предметы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *