Трехступенчатый урок Монтессори

Трехступенчатая методика проведения уроков по системе Монтессори дает наибольшую степень усвоения информации. Это подтверждено неоднократными исследованиями.

Механизм восприятия прост. На первом этапе ребенок впитывает предлагаемый материал визуально, то есть включается сенсорика. Затем идет процесс "переваривания", привыкания. И на следующем этапе организм малыша выдает ответную реакцию в виде моторного отклика. То есть ребенок готов выразить свой полученный опыт активно.

Кроме этого, во время занятий всегда преследуются 2 цели: прямая и косвенная. К прямой цели относится обучение конкретному интеллектуальному навыку, например, освоение десятичной системы счета. Опосредованно тренируются дополнительные функции: мелкая моторика, логика, ориентация на плоскости, сенсорика и т.д.

3 этапа урока

Сначала педагог проводит презентацию материала. Например, он берет бусины для счета и озвучивает их характеристики: это одна бусина, это - десяток, это - сотня. То же происходит с любым материалом (кубиками, карточками, цилиндрами), сначала - показ.

Второй этап - привлечение ребенка к работе: "дай мне одну бусину", "дай мне десяток" и т.д. Задача малыша - выполнить предлагаемое действие.

Третья ступень занятия - повтор освоеннного материала в виде ответов на вопросы. Например, наставница просит ученика посчитать бусины вслух. Назвать цвета карточек или кубиков. Иными словами, необходимо закрепить информацию в сознании ребенка путем проговаривания того, что он запомнил.

Пока ребенок не закрепит первоначальные знания, не стоит двигаться к дальнейшему углублению, поскольку следующий уровень всегда базируется на азах предыдущего.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *