Занятия со счетными палочками Монтессори

Счетные палочки Монтессори предназначены не только для обучения счету, но также применяются для развития мелкой моторики. Дело в том, что классический счет не так интересен, как конструирование разного рода фигур. В процессе у ребенка формируется логическое и пространственное мышление, воображение, координация, а за счет работы с тонким материалом улучшается и речь.

Итак, возьмем счетные палочки. Что можно из них сделать? Да что угодно, это занятие подобно составлению контуров предметов из спичек. Например, легко сделать дом. А у дома крыша - треугольник, стены - квадрат. Так что параллельно изучаем с малышом геометрические фигуры, чему также способствуют рамки-вкладыши, работаем над понятием "симметрии".

Математические навыки оттачиваются в процессе. Ребенку 4-х лет, умеющему считать до 10, вполне будет под силу посчитать количество палочек, потраченных на составление изображения. Также запоминаются математические понятия: угол, сторона. Усваиваются такие характеристики, как форма, размер, цвет.

Игровая форма выполнения таких заданий предполагает озвучивание коротких стишков. Так ребенку будет легче запомнить нюансы создания картинки.

Поскольку цельное изображение состоит из нескольких фигур, то нужно также назвать каждую из них. Таким образом, зрительное восприятие станет легче: сначала выстраиваем фигуру (треугольник, квадрат), затем дополняем ее до появления образа - отличная тренировка для развития воображения.

Конструирование из палочек

Первый этап выполнения. Педагог составляет простейшую фигуру, например, треугольник и называет ее. Предлагает ребенку сделать ее же, только самому.

Затем показывает, как добавить к треугольнику квадрат. Изображение усложнилось. В итоге мы можем увидеть ракету или дом. Простые плоскостные рисунки состоят из одной части, сделать их под силу детям от 3-х лет. Сложные задания из двух-трех частей - для старших дошкольников.

Задача презентации - показать ребенку, как из базовых фигур можно складывать разные изображения на свое усмотрение. Таким образом используется основной принцип работы с учебными материалами Монтессори - движение от простого к сложному.

Дети постарше после освоения азов могут делать целые картины: дом на лугу с травой и бабочками, елки на опушке и т.д. То есть идет составление сложных изображений с использованием сюжета.

В ходе конструирования у ребенка возникают эмоции, которыми он спешит поделиться с педагогом или детьми, так что этот вид занятия способствует еще и развитию связной речи.

RelatedPost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *